Блок пуска компрессора подает сигнал в регулятор напряжения ТРИ и после снижения напряжения стартер-генератора до заданного уровня включает катушку контактора КДК, силовой контакт которого подключает двигатель К к стартер-генератору, а блок-контакт соединяет катушку КУДК с минусом, минуя БПК. После этого сигнал, поступающий от БПК на РН, начинает
Управление электродвигателем привода компрессора. При снижении давления воздуха в главных резервуарах ниже установленного уровня замыкается блок-контакт реле давления воздуха РДК и соединяет блок пуска компрессора ВПК с минусом цепей управления (тумблер ТРК нормально включен). Блок БПК дает разрешение на включение катушки контактора КУДК через замыкающие блок-контакты КРН и БПК. Контактор КУДК силовым контактом подключает обмотку Ш1 Ш2 параллельного возбуждения двигателя К привода компрессора; включает разгрузочный электропневматический вентиль ВР, обеспечивающий пуск компрессора без противодавления; подает питание в БПК.
На этом пуск дизеля заканчивается. Если через заданное время давление масла или частота вращения коленчатого вала не достигнут установленных значений (не включится блок-контакт РДМ4 или тиристор БПД в цепи катушек РУ9 и РУ10), то размыкающий блок-контакт БПД с выдержкой времени выключит катушку КМН, прекратив пуск во избежание чрезмерного разряда батареи или перегрева стартер-генератора.
тер-генератора СГ к регулятору напряжения РН Регулятор поддерживает напряжение СГ постоянным, независимо от частоты вращения якоря и нагрузки. С этого момента все вспомогательные цепи питаются от стартер-генератора, а батарея переводится в режим заряда через диод заряда батареи ДЗБ и ограничивающий резистор СЗБ.
После выключения контакторов Д1 и Д2 включается катушка контактора КРН, силовые контакты которого подключают обмотку независимого возбуждения Н¶ Н2 стар-
Реле РУ9 замыкающим контактом обеспечивает питание катушки электромагнита МР6 регулятора дизеля, минуя блок-контакт КМН; размыкающим контактом через БПД выключает катушки контакторов Д1 и Д2, отключая стартер-генератор от батареи; замыкающим контактом подготавливает цепь включения катушки контактора КРН через БПД и замыкающие блок-контакты Д1 и Д2; замыкающий контакт через замыкающие блок-контакты РУ8 и РУ5 включает электропневматический вентиль ВТН отключения ряда топливных насосов на холостом ходу дизеля.
Стартер-генератор раскручивает коленчатый вал дизеля. Если за установленное время частота вращения коленчатого вала не достигнет заданного значения, то размыкающий блок-контакт БПД выключит катушку КМН, замыкающий блок-контакт которого выключит питание БПД, т. е. и контакторы Д1 и Д2, прекратив пуск. Если же пуск проходит нормально, то после появления давления масла замыкается блок-контакт реле РДМ4 и плюс источника питания подводится к катушкам реле РУ9 и РУ10. При достижении заданной частоты вращения коленчатого вала блок БПД подключает катушки РУ9 и РУ10 к минусу источника питания и реле включаются.
Силовой контакт Д2 через обмотку последовательного возбуждения С¶ С2 подключает стартер-генератор СГ к аккумуляторной батарее АБ.
Одновременно включается электропневматический вентиль ВП7 ускорителя пуска.
ты валоповоротного устройства 105, исключающий возможность пуска дизеля при опущенном червяке этого устройства, и контактора Д2 включает катушку контактора Д2.
Рис. 10.4. Силовые цени тепловоза 2ТЭ116
Рис. 10.3. Цепи управления тепловоза 2ТЭ116
После включения тумблера «Топливный насос» через размыкающий блок-контакт реле РУЗ включается катушка контактора КТН. Контактор включает электродвигатель ТН топ-ливоподкачивающего насоса. После включения кнопки «Пуск дизеля» от контакта контроллера, замкнутого только на нулевой позиции, через размыкающий блок-контакт РУ9 и размыкающий контакт с выдержкой времени при размыкании БПД включается катушка контактора КМН. Контактор включает электродвигатель МН маслопрокачивающего насоса. Замыкающий блок-контакт КМН через замыкающий блок-контакт КТН и размыкающий блок-контакт РУ4 обеспечивает питание катушки КМН, минуя кнопку «Пуск дизеля», которую теперь можно выключить. Замыкающий блок-контакт КМН включает блокировочный электромагнит МР6 регулятора дизеля. Одновременно подается питание в блок пуска дизеля БПД, начинающего отсчет времени. После установленного времени работы маслопрокачивающего насоса включается замыкающий блок-контакт с выдержкой времени при замыкании БПД в цепи катушки контактора Д1. Контактор соединяет между собой плюсовые выводы батарей обеих секций. Замыкающий блок-контакт Д1 через замыкающий блок-контакт БПД и размыкающие блок-контак-
включить рубильники ВБ аккумуляторных батарей АБ обеих секций для подачи питания к цепям управления; включить автоматы «Управление», «Дизель», «Топливный насос» и тумблер «Топливный насос»; установить на место блокировочную рукоятку БУ крана машиниста; установить реверсивную рукоятку контроллера в положение «Вперед» (В) или «Назад» (Я); установить главную рукоятку контроллера на нулевую позицию и нажать кнопку «Пуск дизеля». Все дальнейшие операции происходят автоматически под контролем блока пуска дизеля БПД.
Для пуска дизеля необходимо:
Пуск дизеля. На тепловозах 2ТЭ116 для облегчения условий работы аккумуляторные батареи обеих секций на период пуска соединяют между собой параллельно. Для этого минусовые выводы батарей соединяют между собой постоянно через разъем РПВ (рис. 10.3, 10.4.), а плюсовые соединяются контактором Д1 на период пуска.
10.3. Схема электрических цепей тепловоза 2ТЭ116
/ / / Схема электрических цепей тепловоза 2ТЭ116
7 ошибок машиниста Жидкова
Схема электрических цепей тепловоза 2ТЭ116
Комментариев нет:
Отправить комментарий